Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 48»
город Тула, посёлок Прилепы
  • Школьная служба примирения

    Школьная служба примирения (ШСП)

    Основная цель школьной службы примирения состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Школьная служба примирения – это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
    Медиация (примирение) – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица, привлекаемого сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения взаимоприемлемого решения.
    Дети и подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Задачи ШСП

    1. Создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов.
    2. Внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем.
    3. Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи детям.
    4. Повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовая основа организации ШСП

    1. Декларация прав ребенка, принята резолюцией 1386 (ХIV) (http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/1386(XIV)) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959 г.;
    2. Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 (http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/44/25) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 г.;
    3. Конституция Российской Федерации;
    4. Гражданский кодекс Российской Федерации;
    5. Семейный кодекс Российской Федерации;
    6. федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.;
    7. федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 193-ФЗ от 27 июля 2010 г.;
    8. федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
    9. Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, утв. Министерством образования и науки РФ № ВК-54/07вн от 18.11.2013 г.;
    10. Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций, утв. Министерством образования и науки РФ № 07-7657 от 26.12.2017 г.

    Состав ШСП

    Быстрова Лариса Борисовна.
    заместитель директора по ВР
    Химия
    Сергеева Татьяна Васильевна.
    учитель технологии
    Изобразительное искусство, Технология, Черчение
    Макеев Самир Джавидович.
    педагог дополнительного образования
    Мировая художественная культура

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике