«Иммерсивные технологии обучения: практические аспекты реализации в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Точка роста
23 декабря 2022 г. на базе нашей «Точки роста» на платформе «Яндекс.Телемост» прошел мастер-класс для педагогов «Иммерсивные технологии обучения: практические аспекты реализации в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
23
декабря
пятница
Плохих Ольга Николаевна, руководитель «Точки роста», выступила с
сообщением «Иммерсивное обучение в процессе создания цифровой
образовательной среды: возможности, перспективы, риски» . Она рассказала
о потенциале иммерсивного подхода в образовании при формировании
цифровой
образовательной
среды,
проанализировала
характерные
преимущества и перспективы иммерсивных технологий, выделены
проблемы, характерные для реализации иммерсивного подхода в
педагогической практике.
Чернова Яна Романовна, учитель информатики, педагог дополнительного
образования поделилась своим опытом по теме «Использование AR и VR-
технологий при формировании современных компетенций обучающихся» и
представила
проекты
обучающихся
в
рамках
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Практическая
информатика»
Проект 1 Создание AR-модели "Солнечная система".
Данный проект создан обучающимися с использованием технологий
дополненной реальности. Проект создавался в среде разработки приложений
Unity с помощью языка программирования С# для операционной среды
Android. Используемые при разработке объекты текстуры и метки были
взяты из открытых источников. Созданное приложение моделирует
Солнечную
систему
при наведении камеры смартфона на
зарегистрированную метку. Технология дополненной реальности добавляет
элемент интерактивности и наглядности при изучении предмета.
Проект 2: Создание VR-картин.
Данный проект создан обучающимися с использованием технологий
виртуальной реальности. Проект разрабатывался с помощью программ
Vermillion и Tilt Brush. Технология виртуальной реальности добавляет
элемент полного погружения в процесс создания объектов, даёт полную
творческую свободу, позволяет не бояться ошибок, так как всегда можно
вернуться к предыдущему этапу, а также повышает интерес к изучению искусства.
сообщением «Иммерсивное обучение в процессе создания цифровой
образовательной среды: возможности, перспективы, риски» . Она рассказала
о потенциале иммерсивного подхода в образовании при формировании
цифровой
образовательной
среды,
проанализировала
характерные
преимущества и перспективы иммерсивных технологий, выделены
проблемы, характерные для реализации иммерсивного подхода в
педагогической практике.
Чернова Яна Романовна, учитель информатики, педагог дополнительного
образования поделилась своим опытом по теме «Использование AR и VR-
технологий при формировании современных компетенций обучающихся» и
представила
проекты
обучающихся
в
рамках
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Практическая
информатика»
Проект 1 Создание AR-модели "Солнечная система".
Данный проект создан обучающимися с использованием технологий
дополненной реальности. Проект создавался в среде разработки приложений
Unity с помощью языка программирования С# для операционной среды
Android. Используемые при разработке объекты текстуры и метки были
взяты из открытых источников. Созданное приложение моделирует
Солнечную
систему
при наведении камеры смартфона на
зарегистрированную метку. Технология дополненной реальности добавляет
элемент интерактивности и наглядности при изучении предмета.
Проект 2: Создание VR-картин.
Данный проект создан обучающимися с использованием технологий
виртуальной реальности. Проект разрабатывался с помощью программ
Vermillion и Tilt Brush. Технология виртуальной реальности добавляет
элемент полного погружения в процесс создания объектов, даёт полную
творческую свободу, позволяет не бояться ошибок, так как всегда можно
вернуться к предыдущему этапу, а также повышает интерес к изучению искусства.